Россию ждет массовый отказ от автомобилей. Прогноз на 2019 год

Россию ждет массовый отказ от автомобилей. Прогноз на 2019 год
Фото: www.ku66.ru

Неизбежный рост цен на  автомобили с  2019 года вынудит россиян отказаться от  личных авто. Во  многом этому способствуют нестабильность расценок  на  бензин  и  подорожание  ОСАГО. Эксперты, опрошенные «URA.RU», считают, что к  бойкоту «роскоши на  колесах» ведут и  другие важные факторы.

Процесс отказа от  личных автомобилей уже начался, уверен вице-председатель комитета по  защите прав автомобилистов в  Екатеринбурге  Максим Едрышов. По  его словам, этому способствуют транспортные агрегаторы (например, «Яндекс.Такси»  — прим.ред.) и  неуклонный рост цен на  рынке авто.

По  его словам, средняя цена автомобиля в  России в  2018 году  — 1,2 млн рублей. Их  подорожание следует ожидать на  фоне колебания курса рубля, поскольку даже отечественные модели «АвтоВАЗа» на  30% состоят из  импортных деталей. Кроме того, автодилеры накручивают цены на  5-20% заводской себестоимости. Будут  ли люди пересаживаться на  бюджетные варианты, тоже спорный вопрос, пояснил  Едрышов, поскольку даже универсал Lada Vesta SW  Cross в  среднем стоит от  800 тысяч рублей, а  UAZ Patriot  — больше миллиона рублей. Помимо этого, в  ближайшее время стоимость ОСАГО может вырасти почти на  треть.

Массовый отказ от  личных автомобилей пока блокируется психологическим барьером, уверен собеседник агентства.

«Человек, который привык ездить в  комфорте, до  последнего будет держаться, даже если это связано с  большими финансовыми потерями»,  — отметил Едрышов.

Эксперт уверен, что в  малых городах вопрос наличия собственного авто должен уйти в  прошлое: там он  ни  к  чему, поскольку стоимость поездки в  такси в  любой конец населенного пункта около 100 рублей.

Тренд на  отказ от  автомобилей в  мегаполисах видит и  эксперт программы «Минтранс» по  подержанным автомобилям  Елена Лисовская. Все чаще семьи отказываются от  двух-трех автомобилей в  пользу одного. Этому «способствуют» дорогие парковки и  появление доступных такси. Несмотря на  это она уверена, что существенно снизить продажи автомобилей может лишь резкий скачок курса доллара  — на  30% и  выше.

Лисовская  отмечает, что в  последнее годы в  России активно развивается каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля  — прим.ред.). «Используя сервис, можно вообще обходиться без личного транспорта  — это гораздо дешевле. Не  нужно думать, где оставить авто и  обслуживать его»,  — пояснила собеседница агентства. С  ней согласен  Едрышов:  «Поездка по  столице Урала обходится в  символическую сумму. Эти цены позволяют отказаться от  налогов, страховки, ОСАГО, зимней резины, от  ежегодного технического осмотра, от  непредвиденных поломок»,  — заключил он.

Сегодня в  российских городах проводятся различные программы по  ограничению автомобилизации, напомнил блогер  Илья Варламов. В  их  число входят ограничение парковочных мест в  центре города и  платные парковки, отметил  он. По  его мнению, отказу от  личной машины будет способствовать организация современного городского транспорта, но  властям на  местах важно не  переборщить с  энтузиазмом. «Нужно не  силой выгонять людей из  автомобилей и  говорить: „Прыгай в  эту переполненную маршрутку или убитый старый трамвай“. Общественный транспорт должен конкурировать с  личным автомобилем по  комфорту и  скорости»,  — пояснил он  в  разговоре с  «URA.RU».

Варламов  считает, что россиянам следует учиться «комбинированному режиму передвижения», когда часть расстояния можно пройти пешком или на  общественном транспорте, а  при необходимости взять такси или авто в  аренду. Кроме того, он  уверен, что России необходимо перенимать опыт скандинавских стран и  развивать велоинфраструктуру, которая будет работать круглогодично.

С  коллегой согласен урбанист  Аркадий Гершман. «Тенденция к  отказу от  личного автомобиля есть, и  она устойчиво растет,  — подчеркнул он  в  беседе с  «URA.RU». —  В  Америке и  европейских странах люди стали отказываться от  получения водительских прав. Они идут на  это не  из-за дороговизны, а  потому что

машина рассматривается в  качестве балласта, который отнимает время в  пробках и  требует всё больших расходов.

По  его мнению, число людей, которые вкладывают в  машину функцию имиджа, неуклонно сокращается. «Когда людям приходится платить за  парковку по  несколько тысяч рублей в  течение одного дня, у  них остывает зависимость от  авто и  включается рационализм»,  — заключил  Гершман.

 

Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме» , чтобы быть в курсе событий первыми!

 
По теме
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
Осуждены похитители - SysertNews.Ru Чуть более года назад в Сысерти прогремела история о том как похитил девушку.
SysertNews.Ru
зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
ОТВ
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
КП Екатеринбург
Я читаю и рисую 2024 - Библиотека Гавань Традиционная выставка картин Детской школы искусств памяти Владимира Алексеевича Кашкина.
Библиотека Гавань
Паруса надежды и веры в наших сердцах - GorodNS.Ru Театральная Салда начинает потихоньку привыкать, что время от времени на подмостках городского Дворца культуры происходит удивительное событие, имя которому – Премьера.
GorodNS.Ru